Недобросовестные контрагенты
Правила организации производственного процесса предполагают обмен информацией между заинтересованными сторонами, анализ поступающей информации и принятие решения в соответствии со сделанными в анализе выводами.
У нашей компании есть список постоянных, проверенных поставщиков, с которыми заключены договоры и налажены долгосрочные надежные партнерские связи. Требования заказчиков нашего оборудования иногда предполагают сжатые сроки изготовления продукции: "горящие" ремонты или поставка оборудования из нестандартных материалов (например листовой прокат ст16ГС) в незначительном объеме.
Помимо договорных обязательств, юридически закрепляющих права и обязанности сторон, отражающие основные условия заключенных сделок, существуют правила общения между представителями организаций. Эти правила являются следствием общей культуры воспитания каждого контактного лица, его ответственного подхода к ведению дел. Недобросовестных контрагентов отличает нежелание идти на контакт: не отвечать на телефонные звонки, на направляемые письма, препятствовать любым формам проверки.
Одним из основополагающих условий успешного и взаимовыгодного сотрудничества между организациями, на наш взгляд, является наличие обратной связи, постоянное информирование о состоянии дел по каждому конкретному заказу. Если Вы столкнулись с недобросовестным контрагентом, то информации о реальном положении дел не узнаете до тех пор, пока физически не проинспектируете процесс.
Мы понимаем, что любая производственная компания подвержена риску внезапной поломки оборудования, болезни ответственных сотрудников. Все это может привести к срыву сроков поставки материалов и/или оборудования. Для нас особенно ценны те контрагенты, своевременно информирующие нас о возможных сложностях. Это касается как заказчиков так и поставщиков. Недобросовестные контрагенты в лучшем случае будут говорить, что все в порядке ровно до сроков, указанных в договоре, а после найдется тысяча причин: от сломаной машины, до потери документов.
При возникновении каких-то непредвиденных обстоятельств, мы стараемся незамедлительно информировать другую сторону о возникающих сложностях.
В свете возможных проблем у заказчиков с финансированием поставок оборудования, без которого производство не сможет работать, мы стараемся пойти навстречу, ведем постоянную работу с кредиторской и дебиторской задолженностью. Недобросовестный контрагент в лучшем случае ответит "сейчас нет финансирования, обращайтесь в суд", что не является желанием решить вопросы с задолженностью. Можно составить график погашения задолженности, оговорить другие условия, не относится к проблеме как будто ее нет.
Любая информация, касающаяся срыва сроков поставки материалов, оборудования поставщиками или срыва сроков оплаты со стороны заказчиков обязательно должна обсуждаться. Недобросовестный контрагент делать этого не будет.
Мы всегда приходим к какому-то компромиссу в случае возникновения сложностей. Любая организация - это прежде всего люди, которые могут договориться, если ставят цель решить проблему и прийти к устраивающему стороны консенсусу.
Однако, как в любом сообществе, существуют особые группы недобросовестных людей, не желающие в силу своей внутренней ограниченности и сложившимися шаблонами ведения дел по принципу "взять чужое и молчать до победного конца".
К сожалению, в ходе ведения хозяйственной деятельности мы сталкиваемся с недобросовестными контрагентами преднамеренно уклоняющимися от исполнения своих обязанностей.
Для предостережения участников рынка здесь мы будем сообщать о недобросовестных контрагентах.